Популярные города:
0 0 Избранное
0 Корзина
Профиль

Pereval: все приходит с опытом

То, что случилось с мной в поездке с «Мир охоты» на перевал Балк-Баши, можно сопоставить с мечтой полететь в космос, а описать весь поход хотелось бы красочно. Ну, да ладно — «ПОЕХАЛИ!» (с) Юрий Гагарин.

Мечта побывать в космосе, походить в скафандре по новой планете — это классика: каждый это представляет, но не все реализуют. В данном походе я визуализировал свою мечту. Спросите: «Как тебе это удалось?». Все просто. Эльбрус, горы, вершины, перевалы — это мой космос, моя планета.

Подготовка к этому полету была такая же, как перед отбором космонавтов. Организаторы молодцы. Главное, напугать погодой, цифрами подъема, температурой воздуха, и тот, кто не испугается, увидит прекрасные и незабываемые вершины Кавказа. В общем и целом, я начал физическую подготовку: бег, городские подъемы на какие-либо возвышенности, я даже после работы домой ходил пешком — это минут 50 в одну сторону.

Со всеми советами от команды «Мир охоты» подошел к подбору необходимой амуниции. Прикупил себе ботинки Prologic Bank Bound Treck boot medium high camo, которыми оказался очень доволен и которые показали себя наилучшим образом в таком нелегком восхождении. Они удобные и хорошо защищают голеностоп на каменисто-сыпучей местности.

И вот день поездки, ранний подъем и выезд на общий сбор — главное не проспать! Проспал. Но они своих не бросают. Мы выехали на общем автобусе, было весело. В дороге познакомился с нашими гидами. Андрей уже в автобусе начал рассказывать о красивой местности Балк-Баши, о своих покорениях Эльбруса, а также о том, что он работает инструктором по горным лыжам на Архызе.

Как только мы заехали в аул Хурзук, я понял, что погода нам благоволит. Дождь застал нас перед забросом в базовый лагерь. Погода не для городских землян. Главное, максимально защитить от дождя рюкзак, в нем самое необходимое для теплого ночлега — спальник, и он не должен быть мокрым. После самые активные загрузились в открытый ГАЗ-66 — это не автомобиль, это наша ракета на ближайшие 2,5 часа до подъема в базовый лагерь по горной дороге, где возможно пройти только этому ракетному автомобилю.

И вот мы на месте. Заметил, как все активно начали расставлять палатки и формировать наш лагерь. Могу предположить, что вся наша команда «Мир охоты» устала и готовилась к дню восхождения. Перед этим важным днем нужно отдохнуть и выспаться, поэтому после вкусного ужина из тушенки с гречкой все отправились на отбой в свои палатки.

День восхождения начался с очистки палатки от снега, зарядки и кофе на портативной горелке. Про кофе в горах нужно отдельно писать. Поставить портативную горелку, набрать воды, которая льется напрямую с гор в проходящей рядом горной бурной речке, сварить кофе — и вот он, вкус горного кофе. Попробуйте, это не описать.

И вот все готовы! Обрисовали цель, выслушали правила гида, и пошли. В процессе восхождения, на середине пути, были выявлены первая группа идущих и вторая группа, которая идет менее быстро. Хотя мы и разъединились, но нас объединяла общая цель — подняться на перевал, — а также радиостанция Аргут А-36 АКБ 1500 мАч ЗУ. Поэтому мы были на связи как одно целое и также поддерживали связь с нашим базовым лагерем, там также остались наши люди.

Честно, я не заметил, как мы поднялись, вышли на орбиту. Видимо, вся красота Приэльбрусья — это не время прошлого, будущего и  настоящего, там времени просто нет. Труднее для меня оказался спуск. Успокаивал себя тем, что «ты поднялся и на 100% не хотел уходить». Но нет, нужно было возвращаться. На спуск работают другие группы мышц, и при спуске в базовый лагерь ноги были очень загружены и уже не ходили.

На спуске мы также организовывали привалы, собирали чабрец, мяту и делали на всех чай. Благо, что у наших опытных коллег были газовые горелки Kovea Titanium stove: ничего не занимают в рюкзаке, очень легкие, маленькие и напоили вкусным чаем 25 человек.

И вот мы спустились. Мои колени говорили мне: «Помоги нам, мы хотим отдыха». И тут на помощь поступило предложение посетить местную баню на дровах в горах. Могу сказать, что баня и обливание холодной горной водой расслабляют мышцы и суставы после подъема и спуска.

После был заключительный вечер. Вся команда «Мир охоты» собралась в уютном горном домике. У нас была гитара и песни, конечно же, посвященные любви к горам, мы обсуждали данный поход, делились впечатлениями, вспоминали предыдущие восхождения и строили планы на будущее. Сейчас, когда пишу о своих впечатлениях, я поймал себя на мысли, что, как и писал ранее, там, на высоте, нет прошлого, будущего и настоящего, там времени нет. А уже в базовом лагере мы в настоящем, вспоминаем о прошлом и строим планы на будущее.

Говорить о сборах нашего лагеря не буду. Он там навсегда останется. Закончу так, как каждый, кто прочитает, поймет для себя:

Все мы разные.
Бесценен каждый,
Но кто-то чувствует этот мир так же
(с)

Товары из отчета:

Хотите прислать нам такой же отчет или обзор на товар? Жмите сюда, чтобы отправить свой рассказ!
Бренды в статье
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях:
Расскажите, о чем бы вы хотели прочитать в блоге «Мир охоты».
Есть вопросы или предложения? Напишите нам, и мы постараемся ответить.
Другие статьи Смотреть все
Испытания и триумф в походе на ледяной перевал Балк-Баши
03.10.2023
Как я покорил Приэльбрусье в стиле «шаолиньской черепахи»: впечатления, советы и лайфхаки.
В Приэльбрусье туристом…
03.10.2023
Существует поверье: окунись в родник трижды, и весь год будешь здоров аки бык. Насчет здоровья не знаю, но впечатления на всю жизнь будут незабываемые.
Путешествие — всегда хорошая идея
03.10.2023
Я двигалась вперед, чувствуя себя чуть более опытной, чем в прошлом году. Я твердо была намерена идти до конца…
Первая прогулка по Приэльбрусью
03.10.2023
Глядя на западную часть Эльбруса, я задался только одним закономерным вопросом: «Почему я не оказался здесь раньше?».
Подробнее
Архыз 2017, или о том, как мы…
04.08.2023
Чтобы понять, нужно попробовать. Чтобы попробовать, нужно решиться. Чтобы решиться, нужно захотеть, подумалось мне!